Противлением тьме твори

***

Противлением тьме твори –

Свет божественной сходит искрой:

Блоком низкое – в словари,

В души – сутью по жизни близкой.

 

Слово вытащит – говори.

 Свет божественной сходит искрой:

Буквой в буквицы, в буквари;

Шуткой, словно волшбою, рыскай.

 

За палитру снов забери –

Свет божественной сходит искрой –

Крест златой купажа зари

На закаты во мгле росистой.

 

Над обыденным воспари –

Свет божественной сходит искрой –

Чтоб разбить зла с добром пари.

Спрячь за истиной дара риски

 

До поры, когда грёз мотив

Музы музыки – дум царицы –

Снизойдёт, собой воплотив

Свет, что весь в тебе растворится.

 

Не спеши только, не круши

Чудо поводом и отпиской,

Не смеши творцов – их души

Свет божественный сходит искрой.

***

Буквица (также известна под названиям и сорокозуб, полевой шалфей, первоцвет лекарственный) — Betonica L., род многолетних травянистых растений из семейства Ясноткоцветные. Наиболее известна Буквица лекарственная, или аптечная(Betonica officinalis L.) с розовыми цветками, которая растёт в Западной Европе и в России всюду на сухих лугах. Ранее широко употреблялась в медицине, но к началу XX века — только как народное средство (листья — потогонное, корень — рвотное).

Буквица, или инициал, — крупная, часто выделенная цветом, орнаментированная или иным образом украшенная начальная буква раздела рукописной или печатной книги.

Буквица — одно из старых славянских названий азбуки вообще. В частности этим же словом называлась:

босанчица (разновидность кириллицы);

глаголица;

нотная азбука (устар.).

Буквица (устар.) — книга для первоначального обучения грамоте, то же, что азбука или букварь.

Буквица (устар.) — то же, что письмо, записка.

Бу́квица, или инициа́л, — крупная, отличная от прочих, первая буква главы, раздела или целой книги.

Употребление слова

Слова «инициал» и «буквица» синонимичны, но могут немного различаться стилистически: так, в латинской и греческой палеографии чаще говорят об инициалах, а в славянской кирилловской и глаголической — о буквицах[источник не указан 2196 дней].

Термин «инициал» в этом значении одно время хотел было уйти в устаревшие слова (так, «Малый энциклопедический словарь» Брокгауза и Ефрона (СПб., Т. 1, Вып. 2, 1907) однозначно относил его к «старым рукописям и книгам»), но в связи с развитием издательского дела на базе компьютерной техники и с распространением англоязычной типографской терминологии вполне оживился и даже перестал быть узкопрофессиональным.[источник не указан 2196 дней].

Инициалом сегодня чаще называют заглавную букву имени, фамилии, отчества.

История

В рукописных книгах буквицы часто украшались миниатюрами и орнаментами. В первопечатных книгах цветные буквицы продолжали вписывать от руки. В старинных печатных книгах для начала нового текста долгое время использовали политипажныебуквицы, на смену которым пришли простые буквы в виде обычной литеры наборного шрифта, но увеличенного кегля.

***
ВОЛШБА́, волшбы, мн. нет, жен. (поэт. устар.). Колдовство, волхвование.

***

«Волхв, в древности — статус воина, который благодаря своей Силе Воли достиг высшего уровня морального и физического развития. Благодаря этому достижению человека, во времена Кельтской Империи звание Волхва передавалось даже по наследству (как мужчинам, так женщинам), в соответствии с клановым устройством этого древнейшего европейского общества. При этом, одного только родства с Волхвом было мало, ибо надлежащим должно было быть и воспитание (самим Волхвом). И естественно, современные самозванные «волхвы» не имеют ничего общего с Волхвами древности, кои завоёвывали своё признание не на бумаге или на шабашах, а в бою — показывая свою волшебную силу (смекалки, отваги и физического развития).
Слово Волхв тесно связано со словом Волшба, по причине того, что именно благодаря знаниям законов Волшбы волхв самосовершенствуется и влияет на течение событий. Общим же корнем для слов Волхв и Волшба является слово Воля. Термин Воля является и смысловым значением слова Волшба и отображает понятие — воплощения воли, творчества, волеизъявления в материальном эквиваленте.
Более точным отображением древних принципов — в смысловом значении и понятии слова Волшба на современный лад может служить формулировка:
Волшба — это то, благодаря чему создан Мир.
Или с теологией.
Волшба — это тот инструмент Бога, которым Он сотворил Мирозданье. То есть Воля Бога нашла своё воплощение благодаря Волшбе. Это и ответ на вопрос о том, — «каким образом Бог сотворил Мир?», ибо Бог сотворил Мир — Волшбой. При этом, Волшба — как понятие, не имеет каких-либо религиозных рамок и адекватно любому воззрению, потому что Волшба, как и Жизнь, существует независимо от того, верят в неё или нет.
Возвращаясь же к такому понятию как волхвование, можно сказать, что Волхвование — это отнюдь не Волшба, а только творение волхва, то есть человека. Также точно и в отношении понятия Колдовство — творение колдуна. И на этом данный список далеко не заканчивается, а декларирует такие понятия как чародейство — творение чародея, ворожба — творение ворожеи, ведовство — творение ведуна, а волшебство — творение волшебника. В отношении же понятия и смыслового значения слова Волшба связи с человеком не наблюдается, а подразумевается общее понятие: Волшба — Творение Природы (Бога), Закон, благодаря которому существует Мирозданье, Магии самой Природы. Поэтому, такие понятия как колдовство и волхвование имеет не больше связи с понятием Волшба, чем и любое другое творение рук человеческих, будь то музыка или компьютерное программирование. Гораздо ближе к смысловому значению слова Волшба явления в Природе, такие как — рождение ребёнка, или — сияние солнца. И только такого уровня явления по праву могут носить звание Волшбы (Творения Природы). По этой причине всё, что связано с понятием Волшба может иметь только творческий и позитивный характер, с близким по смысловому и лингвистическому значению понятием, то есть с современным словом — Волшебство.»
Информация взята:
http://www.bujan.ru/tainstvo/wolshba.html

***

Купа́ж (также купажи́рование; от фр. coupage) в алкогольной промышленности — смешивание в определённом соотношении различных видов алкогольного напитка для улучшения его качества, вывода нового сорта, обеспечения типичности напитка и выпуска однородных по органолептическим характеристикам партий. Наиболее часто применяется при производстве винаконьякавискирома и пива.

Перед запуском купажа в производство проводится лабораторное купажирование. В стеклянных ёмкостях объёмом в 1 л смешивается несколько видов напитка и оставляется на 1—3 суток. Наиболее удачный вариант используют в производстве, где купажирование проводится в специальных резервуарах, оснащённых смесителями. При купажировании виски сквозь напиток пропускают очищенный воздух для смешения спиртов.

В составе винного купажа могут содержаться основные и дополнительные виноматериалы, сусло, этиловый спирт, бекмес. Для создания качественного купажа от винодела потребуется хорошее знание сортов вин, их физико-химических свойств и регионов производства.

При купажировании виски смешиваются солодовые и зерновые сорта. Самый известный представитель купажированного виски — шотландский скотч. Некоторые купажи виски могут содержать до 40 сортов с различной степенью зрелости и продолжительностью выдержки. Возрастом такого виски считается возраст самого молодого сорта, использованного при производстве.

В пчеловодстве и производстве мёда

Смешение 2-3 сортов монофлерного и полифлерного ботанического меда с целью улучшения вкусовых качеств и придания товарного вида. Для купажирования подходит только зрелый жидкий мед без искусственных примесей. Для смешивания подбирают сорта с противоположными органолептическими характеристиками: светлый смешивают с темным, душистый — со слабоароматным.

Исходные сорта тщательно смешиваются вручную или при помощи механических мешалок и отстаиваются, затем с поверхности меда снимается пена. Застывший мед предварительно разогревают до температуры 40ºС. Сорта с приятным цветочным ароматом, нежным вкусом и хорошим внешним видом в купажировании не нуждаются.

В производстве чая и кофе

Составление кофейной или чайной смеси по оригинальному рецепту. Цель купажирования — создание смесей с устойчивыми органолептическими характеристиками и избавление от нежелательных вкусовых качеств.

Купажирование кофе позволяет уравнять кислотность, крепость, вкус и аромат напитка и добиться вкуса, к которому привык потребитель. При купажировании кофе могут смешиваться зерна с нескольких видов кофейных деревьев, с разных плантаций и стран, обработанные сухим или влажным методом, собранные в определенный период года. Варьируется также степень обжарки зерен.

Для создания кофейных купажей используются дополняющие друг друга виды и не используются похожие или абсолютно противоположные по вкусовым качествам сорта. Условно все кофейные купажи делятся на 2 вида: стопроцентную арабику (смесь зерен нескольких сортов) и смесь арабики и робусты. Арабика определяет вкус и аромат напитка, робуста используется в качестве добавки и повышает крепость кофе.

Чайные композиции могут содержать до 20 различных сортов чая. Моночаи в продаже практически не встречаются — обозначение о 100 % одного вида в составе означает, что чай был собран в одном регионе. Если чай собран на одной плантации, на упаковке это обозначается как single estate или single-origin.

Первые чайные купажи изготавливали английские торговцы, стремясь разнообразить свой ассортимент. Купажирование применялось также по отношению к чаям, доставленным морем. При транспортировке в Европу морем чайные листья грубели и теряли аромат. Чтобы восстановить вкусовые качества, чай смешивался с доставленными караванами через Россию и Ближний Восток сортами.

Наиболее известные купажи чая — различные «завтраки»: Английский завтрак (English Breakfast), Ирландский завтрак (Irish Breakfast) и Цейлонский завтрак (Ceylon Breakfast). Процентное соотношение чаев в купаже обычно зависит от компании-производителя.

В производстве соков

Процесс смешивания нескольких видов натуральных соков с целью улучшения вкуса и аромата. Смешение соков применяется также для их осветления. Купажироваться могут соки разных видов, а также одного вида, но разных сортов. Наиболее распространенная пропорция — 80 % основного сока и 20 % сока-улучшателя. Смешиваются как готовые соки, так и сырьё. Купажирование производится до фильтрования, так как в результате химических реакций между смешиваемыми сортами выпадает осадок.

При смешении соков учитывается вкус, аромат, цвет и биохимический состав продуктов. Смешивание богатого каротином абрикосового сока с содержащим в высокой концентрации витамин В2 сливовым соком приводит к появлению диетического сока, рекомендованного страдающим малокровием больным. Смородиновые, вишневые и рябиновые соки содержат кислоты, поэтому зачастую смешиваются с менее кислыми видами — грушевым, яблочным, черешневым и т. д. Яблочный сок избавляют от мути, добавив 10-25 % насыщенного дубильными веществами грушевого.

В изобразительном искусстве

Купажами также называлась серия созданных Анри Матиссом рисунков[источник не указан 1565 дней], вырезанных из окрашенной гуашью бумаги. Двадцать работ автора вошли в сборник художника «Джаз», выпущенный в 1947 году[1].

Анри́ Эмиль Бенуа Мати́сс (фр. Henri Émile Benoît Matisse; 31 декабря 1869Ле-Като-КамбрезиФранция — 3 ноября 1954НиццаФранция) — французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму.

***

Музы (др.-греч. μοσα, мн.ч. μοσαι — «мыслящие») — богини в древнегреческой мифологии[1], дочери бога Зевса и титаниды Мнемосины[2], либо дочери богини Гармонии[3], живущие на Парнасе — покровительницы искусств и наук. Кроме того, обителью муз считалась гора Геликон в Беотии, где били священные ключи, источники вдохновения — Аганиппа и Гиппокрена. От муз происходит слово «музыка» (греч. прилагательное μουσική, подразумевается τέχνη или πιστήμη), первоначально обозначавшее не только музыку в нынешнем смысле, но любое искусство или науку, связанные с деятельностью муз. Музам посвящались храмы, которые назывались мусейонами (от этого слова и произошел «музей»).

Одно из первых упоминаний муз в большой литературе находится в «Илиаде» и «Одиссее» (XXIV: 60).

 

Эвтерпа, или Евтерпа (др.-греч. Ετέρπη «увеселяющая») — в греческой мифологии[1] одна из девяти муз, дочерей Зевса и титаниды Мнемосинымуза лирической поэзии и музыки . Изображалась с авлосомили сирингой в руках.

Мать Реса от речного бога Стримона[en][2]. Согласно этимологии Диодора, получила имя от наслаждения (терпейн) слушателей, которые получают блага образования[3]. Её имя среди Муз называет и Цец.

Муза (мать Реса) выступает как действующее лицо трагедии Псевдо-Еврипида «Рес».

В честь Эвтерпы назван астероид (27) Эвтерпа, открытый в 1853 году. Эвтерпа изображена в гербе муниципального образования «Черная речка» (г Санкт-Петербург).

***

1.

ПО́ВОД1, повода, мн. ы, муж. Случай, обстоятельство, которое можно использовать с какой-нибудь целью, предлог, причина. Повод для ссоры. Придираться по всякому поводу.

 По поводу чего — относительно чего-нибудь. Дать или подать повод кому-чему — доставить кому-чему-нибудь возможность действовать или думать каким-нибудь определенным образом.

2.

ПО́ВОД2, повода (о поводе, в поводу, на поводу в знач. за повод), мн. поводья, дьев, муж. Прикрепленный кудилам длинный ремень, посредством которого всадник управляет лошадью и за который водят лошадь. Опустить поводья. Вести лошадь в поводу. Лошадь не слушает повода.

 На поводу у кого (быть; разг.) — перен. действовать по чьей-нибудь воле, быть в полном подчинении у кого-нибудь.

***

ОТПИСКА — ОТПИСКА, отписки, жен. Формальный ответ, не затрагивающий сущности дела. Пустая отписка вместо ответа по существу. Канцелярская отписка. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …

Толковый словарь Ушакова

2отписка — ОТПИСКА, истор., арх. – Письменное уведомление, донесение, распоряжение. – Ждут поводыри отписку от воеводы Куракина (2. 21). Сл.РЯ XI XVII. 13. 299 300: отписка «то же» (1563 г.). Ср. Самотик Пасс. сл. 181: «письменное сообщение, уведомление;… …

Словарь трилогии «Государева вотчина»

3ОТПИСКА — ОТПИСКА, и, жен. Бессодержательный, формальный письменный ответ на что н., не затрагивающий существа дела. Отделаться пустой отпиской. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …

Толковый словарь Ожегова

***

Золотое сечение — это пропорциональное соотношение двух величин.

В численном выражении это бесконечное число, которое округляют до 1,618и обозначают число золотого сечения греческой буквой Ф (фи). 

Если взять отрезок АВ и поделить его точкой С, то золотым сечением будет, когда меньший отрезок относится к большему так, как больший отрезок относится к целому.

Т.е. это пропорция, продолжающая саму себя.

Если вы посмотрите на изображение ракушки, то увидите наглядный пример этого правила — каждое последующее деление меньше предыдущего в соотношении золотой пропорции:

Мы можем найти подобные примеры во многих формах жизни: моллюски и земноводные, семечки у подсолнуха или шишки,  паутина, а также строение частей тела человека). 

Именно поэтому пропорция получила название «создающая жизнь».

Также золотое сечение называют пропорцией божественной гармонии. Это и понятно — природа столетиями оттачивала свои формы для того, чтобы получить жизнеспособные организмы в итоге пришла к этой пропорции с выражением 1,618. 

© Copyright: Абайкина Ольга, 2019
Свидетельство о публикации №119062802400

About Бредущая по граблям

"Ольга: "оль" - это "бурлящий хмель". "га" - движение. могу даже пошутить:"это беспокойная пьяная баба, бредущая вдоль дороги России". На самом деле бурлящий хмель символизирует активное движение." М. Задорнов - "Русский для коекакеров" *** Слова, как значите вы много, Когда лишь начата дорога, Как мало даже Слово значит, Когда душа от горя плачет…
This entry was posted in Бредущая по граблям and tagged , , , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.

Comments are closed.