Ни одну ты эпохам войну

***

Ни одну ты эпохам войну,

Как ни щерились, не проиграла;

Потом, кровью подняв целину.

Создала светлый мир идеала.

Дотянув до такой высоты,

Где зов космоса звёздами ловишь,

Управленья вручила бразды,

Как ключи от несметных сокровищ.

Поколенью надежд и мечты;

В нас вложив, что умом не охватишь.

Просчиталась в единственном ты:

В том, что сытым никто не товарищ.

 

Грандиозных свершений размах

Грандиозные выстроил планы.

Грандиозным случился и крах,

Разодравший Советы на раны.

А теперь, когда нет ни хрена.

Калачом, боли равно-великим,

Попрекают тебя племена

Голодранцев, рассевшись по кликам.

 

Нам, не сдавшим зачётов кнута,

Избалованным чадам державы,

Закрывать силой знанья врата

К закромам, быстро меркнущей, славы.

Шанс последний – для всех только шанс:

Отыграться на алчном вампире,

Оплатив щедро вбитый аванс,

Не пустить дармоедов к Сибири.

Мы, приняв за разруху вину,

Проигравшую прошлого войны

С нашей лёгкой ладошки, страну

Возродим, коль её мы достойны.

***

https://www.stihi.ru/2018/09/17/4430

***

Шедевры ширпотреба.
Собственно, комментарий к заданному вопросу.
Описанная «проблема» ни, что иное, как механизм стихийно-рыночных отношений. Их можно регулировать (плановый социализм), а можно подчиняться законам рынка, каковых по сути всего два: ширпотреб и шедевры.
ШИРОКОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ: насыщай, обычно в ущерб качеству, удешевлением производства, рынок – реклама, торговля, массовость, технологии и т. д.
То, что описано в 99 % ваших комментариев.
ШЕДЕВРЫ. Тут, напротив, для производства требуется ОГРАНИЧЕНИЕ – максимальное, и не всегда качество, например, производство драгоценностей.
Сюда же – гениальность творений – чисто шедевры; невозможность воспроизводства – архаичность (чем старее монетка, тем дороже!), коллекционирование и т. д.
ИСТИННЫЕ ШЕДЕВРЫ – плод РАЗУМА – самое сложное и самое ценное достижение человечества.
***
Тень Знания.
Любое знание неразрывно связано с той областью человеческой деятельности, в которой оно применяется. Чем значительнее область, тем более системного подхода знание требует:
Люди:
– чем больше людей заняты в области применения знания, тем сложнее обучить.
– чем длительнее процесс воспроизводства, тем большего количества опытных специалистов требуется для передачи знания.
– чем большего вложения средств требует область, тем жёстче будет противления её развитию – конкуренция, как минимум.
– чем менее область значима для конкретного индивидуума (не хлеб насущный!), тем сложнее привлечь в неё массы.
И т. д.
Поэтому об областях, в угоду масштабности вложенных средств, требующих государственного регулирования (промышленность, транспорт, сельское хозяйство, торговля, медицина и т. д.):
Проще некуда о главном
https://www.stihi.ru/2013/10/29/7542
Ещё проще в никуда по главным
https://www.stihi.ru/2017/12/05/6650
Проще некуда о главном_2
https://www.samopal.net/proza/2116
Культура. Казалось бы… И талантов природа создаёт до обидного мало; и денег на неё (по остаточному принципу!) вечно не хватает. Но силён, как нигде, грех тщеславия, который, увы, великолепно заменяет собой все значимые рычаги управления.
***
КОШКИ.
Почему именно на них я предлагаю «потренироваться»?
Помимо, перечисленных выше, условий (не хлеб, и т. д.), а скорее даже в угоду сим обстоятельствами, данной области удалось:
– создать массовость – интерес достаточно большого количества любителей;
– сохранить накопленное, фундаментальное знание – специалисты, энтузиасты.
– создать систему общественных организация – клубы любителей – не шибко зависимых от государственного регулирования
– сохранив, финансовую независимость от иностранного влияния, путём создания собственной, национальной системы, контролирующей не только процесс воспроизводства животных, но, и что более важно, создающей базу для грамотного, рационального их разведения и использования, просто выжить.
– и что на данный момент, самое важное, твёрдо вписаться в рыночный сегмент нашей дико загнивающей экономики.
***
И собственно, о том махоньком, трудном, но таком значимом шажочке, который требуется сделать, чтобы выжив, сохранить всё, что уже достигнуто и двигаться дальше, увлекая собственным примером все остальные отрасли человеческой деятельности.
А нужен: КОНТРОЛЬ. Жёсткий осознанный контроль за всеми реалиями кошачьей деятельности. Поэтому подробнее.
1. РЫНОК. Нельзя отдавать на откуп рынка самые значимые результаты.
1.1. Требуется контроль за максимально широким процессом разведения:
1.1.1. Общая политики внутри системы (какие породы следует разводить; каким, напротив, дать полную свободу ввиду их малочисленности или по причине сложно-предсказуемым результатам и т. д.)
1.1.2. Контроль за соблюдением общих и специальных рекомендаций системы в структурах подчинённых (питомниках). Контроль должен быть жёстким, начиная от регулярного обучения заводчиков (всё течёт, всё изменяется), до практических результатов (оценка потомства, оценка фактора передачи в поколениях, вплоть до запрета нежелательных разведений.)
1.1.3. Авторитет сообщества в целом. Питомники, соблюдающие рекомендации системы, следует поощрять (статусом, а не поголовным чемпионством!). им нужно помогать, как минимум тем, что поощряется (через клубы!) само подконтрольное разведение.
1.1.4. Элитарность. Тут, как нигде, важнее всего не столько мнение специалиста, сколь коллегиальность – ЧЕСТНАЯ. Понимаю, что рынок, более всего «борется» именно с честностью, тяжело будет с самого начала, и до самого твёрдого становления.
1.2. Требуется контроль за системой передачи знания:
1.2.1. Обязательная аттестация элементарных навыков – массовость.
1.2.2. Повышение квалификации специалистов – обязательная.
1.2.3. Изучение мирового опыта. Важно! Обязательно, чтобы не тратить время на изобретение велосипедов! ОБЪЕКТИВНАЯ оценка данного опыта! Никто не отменит ни шпионаж, ни конкурентных вбросов заведомо ложной информации.
1.3. Контроль за безконтрольностью!
1.3.1. Природа. Если она, родимая, говорит: «Нет!», ни один самый супер-пупер специалист не заставит вязать кота ту кошку, которая ему (по нашему мнению!) лучше всего подходит. Ни один волшебник не поможет звёздной мамочке выносить/выкормить потомство, если природа скажет: «Нет!»
1.3.2. ЧЕЛОВЕК. Что-то у вас пошло не так, а время поджимает… НЕ ТАК, пошло всё, и время не ждёт. И даже яйца, грамотно и бережно уложенные в разные корзины, все побились/протухли. Форс-мажор. Нужно обязательно иметь возможность привлечь этого самого СЛУЧАЙНОГО любителя кошек.
1.3.3. СНЕГ на голову. Редко, но бывает. Возникла ситуация (всплеск интереса, совпадение ваших интересов с интересами государства и т. д.), которая может и должна повлиять на весь (ваш!) процесс. Положительный импульс хоть и можно пропустить, но лучше использовать, в отличие от импульса отрицательного, который игнорировать нельзя – загубит всё, созданное до нас, и придётся начинать всё сначала!
2. СИСТЕМА.
2.1. Структура, иерархия, членство, политика, религия, устои и т. п.. Всё это создаётся и используется людьми, чтобы управлять … людьми. В подавляющем большинстве случаев всё это работает в интересах тех, кто создаёт и использует. Привычка подчиняться заложена в самой природе человека – большинства людей.
2.2. Роль личности. Кошка, гуляющая сама по себе. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Все выигранные нами у истории войны по сути: отечественные. Удачи нам и нашим кошкам!

***

КЛИКА, -и; ж. [от франц. clique — шайка, банда] Неодобр. Группа, сообщество людей, стремящихся к достижению каких-л. корыстных, неблаговидных целей. Придворная к. К. финансовых дельцов. Фашистская к.

КЛИК, -а; м. 1. Высок. Возглас, крик, зов. Победные клики. * Промчался клик: война! война! (Лермонтов). 2. Крик некоторых диких птиц. Клики журавлей. Лебединый к. Клики диких уток на озере.

КЛИКАТЬ, кличу, кличешь; нсв. 1. кого. Нар.-разг. Звать, призывать. Тебя матушка кличет! * Стал он кликать золотую рыбку (Пушкин). Кликать клич (высок.; обратиться с призывом к народу, к обществу). // Криком подзывать, сзывать (птиц, животных). К. свою собаку. К. кур. 2. кого. Нар.-разг. Называть, именовать. Как тебя кличут? — Гринькой. 3. без дополн. Кричать (о птицах). Гуси прощально кличут в небе. 4. без дополн. Нар.-разг. Неистово кричать, голосить (об истеричных больных, кликушах). <Кликнуть, -ну, -нешь; св. Однокр. (1 зн.). К. соседку.

2. КЛИКАТЬ, кликаю, кликаешь; нсв. [от англ. to click — нажимать]. Разг. информ. 1. что и по чему. Нажимать клавишу мыши. 2. Нажимать на клавишу, чтобы открыть какой-л. файл. К. адрес. <Кликнуть, -ну, -нешь; св. Однокр.

КЛИКУША, -и; 1. ж. Нар.-разг. Женщина, больная кликушеством. 2. м. и ж. Разг. Тот (та), кто кликушествует (2 зн.). Журнальные кликуши.

ЗАКРОМ, -а; мн. закрома, —ов; м. 1. Отгороженное место в амбаре, куда ссыпают зерно, муку и т.п. Овёс ссыпали в амбар, в з. 2. О месте, в котором что-л. хранится. В закромах земли хранятся огромные природные богатства. <Закромный, -ая, -ое.

***

+Метод поощрения и наказания, широко известный как метод «кнута и пряника», — метод совмещения различных способов воздействия или стимулирования: негативного («кнут») и позитивного («пряник»). Метод поощрения и наказания применяется в педагогике[1], однако также используется в политике[2] («жёсткая сила»), менеджменте[3], психологии и других областях. В расследовательской практике правоохранительных органов метод кнута и пряника известен как «добрый и злой следователь».

Выражение «кнут и пряник» в той или иной форме присутствует в разных языках. В русской публицистике это выражение появляется на рубеже XIX—XX вв., первоначально в форме «плеть и пряник» (как калька с немецкого языка, иногда на языке оригинала «Peitsche und Zuckerbrot»[4], например В.Ленин в «Проекте программы нашей партии» упоминает и само немецкое выражение, и кальку, считая «пряником» «подачки тем, кто из-за частичных и отдельных улучшений материального положения отказывается от своих политических требований»[5]). В английском языке используется в форме «морковка и палка» («carrot and stick»), ассоциируясь со способами, которыми можно заставить двигаться упрямого осла[6][7].

Данный метод мотивирования персонала является одним из древнейших и в усовершенствованной форме (в частности, основоположник научной организации труда Ф.Тейлор попытался повысить эффективность «пряника», предложив оплачивать труд пропорционально произведённой продукции[8]) используется многими руководителями по сей день[9]. При этом считается, что в настоящее время метод малоэффективен[10][11]

Социальный психолог Дуглас Макгрегор считает, что метод «кнута и пряника» работает хорошо, только если у человека не удовлетворены базовые потребности — в безопасности и еде. При достижении же адекватного уровня существования появляются потребности более высокого уровня, например, в любви и самоуважении, которые делают метод неэффективным. Кроме того, у человека могут иметься особые обстоятельства, при которых потребности высокого уровня не подавляются неудовлетворённостью базовых потребностей.[12]

***

Помёт (28.04.2019 г.) от титулованной пары красных мейн кунов.

Три кота и две кошки. (метрики, чипы, прививки).

Отец – Гранд Чемпион Европы.

Мать – Международный Чемпион.

***

© Copyright: Абайкина Ольга, 2019
Свидетельство о публикации №119091605887

About Бредущая по граблям

"Ольга: "оль" - это "бурлящий хмель". "га" - движение. могу даже пошутить:"это беспокойная пьяная баба, бредущая вдоль дороги России". На самом деле бурлящий хмель символизирует активное движение." М. Задорнов - "Русский для коекакеров" *** Слова, как значите вы много, Когда лишь начата дорога, Как мало даже Слово значит, Когда душа от горя плачет…
This entry was posted in Бредущая по граблям and tagged , , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.

Comments are closed.