В краю альфонсов и кутил

***
В краю альфонсов и кутил
Жлоб куртизанку окрутил.
Любил, терпел ли, обожал,
Да, в спину получил кинжал.

Мораль, как истина, стара:
Скотинка сгинет со двора,
Когда есть корм, но нет кнута.
А есть такие, брат, места,
Где нет рабов и воротил.
Ты в той стране, бесспорно, жил.
Но для неё был избран путь
Туда, где легче обмануть
Того, чья душенька чиста.
И за верстой бежит верста.
С ней крутизне лихих дорог
Всевидящий дивится Бог.

Покуда ты не лживый сноб
И правду-матку режешь в лоб,
Чтоб из клоаки вырвать край,
Бразды правленья принимай.

Фото:  Московская тройка.
М.И. Авилов. Холст, масло.
***
Авилов М. И.: творчество

(14 апреля 1954 г. – 18 сентября 1882 г.)
Михаил Иванович Авилов – русский советский художник. Педагог, народный художник РСФСР, лауреат Сталинской премии первой степени. Родился в Санкт-Петербурге 18 сентября 1882 года. С детства мальчик полюбил живопись, и родители поддерживали в нём это увлечение. Родители Миши стали инициаторами его поступления в рисовальную школу «Общества поощрения художеств». Михаилу на момент поступления не было ещё и одиннадцати лет. Годы войны способствовали творческому развитию художника. Стало более зрелым его мировоззрение. Теперь Авилов брался за такие сюжеты, писать которые он не решался раньше. Оставили свой след в творчестве художника и три года (1918 – 1921), прожитые в Тюмени, где Михаил Иванович отвечал за праздничное оформление города в канун праздников. Эта работа придала творчеству живописца новый размах. Михаилу Ивановичу уже было тесно в рамках обычной зарисовки или портрета.

Первым полотном нового периода творчества стала картина на историческую тему «Рабочие привозят пушки Пугачёву». Возникли у художника и замыслы на темы мужества пролетариата, гражданской войны. Тюменские воспоминания явились прекрасным подспорьем в создании полотна «Сибирские партизаны», которое было создано в 1926 году. Через год Авилов написал одну из своих наиболее знаковых картин: «Прорыв польского фронта армией Будённого». Параллельно с живописью Михаил Иванович работал до 1930 года в Ленинградском художественно-промышленном техникуме. При этом многие студенты Авилова интересовались, почему наряду с батальными полотнами их учитель создаёт ещё и плакаты. На это Авилов отвечал, что любое произведение является шагом к новой и более значительной работе.

В период Великой Отечественной войны Михаилу Ивановичу было уже почти шестьдесят лет. Второй раз добровольно участвовать в военных действиях не получилось, хотя Авилов и стремился попасть на фронт. В военкомате художника попросили трудиться на поприще живописи и писать картины, проникнутые патриотизмом, которые будут способны поднять советский народ на беспощадную борьбу с фашистскими захватчиками. И художник прислушался к словам военных. Он задумывает картину, которая и принесла ему самый большой успех – «Поединок Пересвета с Челубеем».

© Copyright: Абайкина Ольга, 2017
Свидетельство о публикации №117021907426

About Бредущая по граблям

"Ольга: "оль" - это "бурлящий хмель". "га" - движение. могу даже пошутить:"это беспокойная пьяная баба, бредущая вдоль дороги России". На самом деле бурлящий хмель символизирует активное движение." М. Задорнов - "Русский для коекакеров" *** Слова, как значите вы много, Когда лишь начата дорога, Как мало даже Слово значит, Когда душа от горя плачет…
This entry was posted in Бредущая по граблям and tagged , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий